- Аут (англ. out) — ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
- Аутфилдер (англ. outfielder) — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
- Ампайр (англ. umpire) — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
- Бок (англ. balk) — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
- Бант (англ. bunt) — короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
- Бол (англ. Ball) — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
- Бэттер (англ. batter) — игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны — как ему удобнее) перед кетчером.
- Граунд-аут (англ. ground-out) — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
- Дабл (англ. double) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
- Граунд-рул дабл (англ. Ground rule double) или автоматический дабл — удар, в результате которого мяч ударяется о землю и вылетает за пределы поля. Бэттер при этом автоматически перемещается на вторую базу, а все активные раннеры — на две базы вперёд.
- Дабл-плэй (англ. double play) — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
- Вынужденный двойной аут(Force double play) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
- Обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
- Иннинг (англ. inning) — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
- Инфилд-флай (англ. infield fly) — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
- Инфилд-флай иф фэйр (англ. infield fly if fair) — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
- Кэтчер (англ. catcher) — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
- Осаливание (англ. tag) — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
- Пинч раннер (англ. pinch runner) — игрок, заменивший раннера на базе.
- Пинч хиттер (англ. pinch hitter) — игрок, заменивший бэттера.
- Питчер (англ. pitcher) — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
- Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
- Ран (англ. run) — очко, заработанное игроком нападения.
- Раннер (англ. runner) — игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
- Ранс бэттед ин (англ. runs batted in, сокращенно — RBI) — количество очков, которые заработала команда после действия бэттера.
- Сингл (англ. single) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
- Страйк (англ. strike) — ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
- Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал (считается, что бэттер попытался отбить мяч, если бита пересекла переднюю линию дома).
- Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка (за исключением случая, когда мяч прошёл в зоне страйка после отскока от земли).
- Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол (при условии, что на счету бэттера меньше двух страйков).
- Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
- Кэтчер поймал фол тип.
- Страйк-аут (англ. strike out) — бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.
- Сэйф (англ. safe) — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
- Тайм (англ. time) — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
- Трипл (англ. triple) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
- Тэг ап (англ. tag up) — повторное касание раннером базы после ловли флайбола (за исключением фол типа).
- Тег-аут (осаливание) — игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.
- Флайбол (англ. fly ball) — мяч, отбитый высоко над игровым полем.
- Флайаут (англ. fly out) — флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли (за исключением фол типа). В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие обязаны вернуться на исходные базы (тэг ап), после чего имеют право передвигаться по базам дальше.
- Фол (англ. foul) — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
- Фол тип (англ. foul tip) — мяч, попавший в ловушку кетчера напрямую после контакта с битой бэттера.
- Форс-аут (англ. force out) — игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать
- Форс плэй (англ. force play) — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
- Хит (англ. hit) — удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме), то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка (error). Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
- Хоум ран (англ. home run) — удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч (флайбол) выбивается за пределы поля между штрафными мачтами (или касается одной из них). Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».
- Инсайд-парк хоум-ран (англ. inside-the-park home run) — более редкая разновидность хоум-рана, когда мяч после отбития не вылетает за пределы поля, а остаётся в игре. Бэттер при этом успевает пробежать через все базы и вернуться в дом до того, как игроки защиты успевают вывести его в аут.
- Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) — удар с хоум-раном в ситуации, когда все базы заняты раннерами, что позволяет команде набрать сразу 4 очка.
- Хит бай питч (англ. hit by pitch) — ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
- Шорт-стоп — игрок защиты, находящийся между 2-й и 3-й базой.
По материалам http://ru.wikipedia.org/wiki/Бейсбол